Стратегии подготовки и поведения на экзамене так же, как и эмоциональное состояние, требуют пристального внимания классного руководителя.

Несмотря на то, что выпускники получили огромное количество рекомендаций, неизвестно, действительно ли они усвоили то, что им советуют. Как показывает практика, ученики хотя и принимают участие в пробных экзаменах, в итоге недостаточно четко представляют себе возможные способы действий в различных ситуациях как при подготовке, так и во время экзамена: у них есть общее понимание, но отсутствует конкретика.

Для проверки того, насколько ученики осознанно планируют подготовку к экзамену, предложите им следующие задания:

·         напиши три дела, которые ты сделал для подготовки к экзамену за прошедшую неделю;

·         составь план подготовки к экзамену на следующую неделю;

·         назови три приоритетных дела, которые тебе нужно сделать за эту неделю, чтобы лучше подготовиться к экзаменам.

Педагога должны насторожить неконкретные, размытые ответы типа «больше заниматься», «читать учебник». В ходе индивидуальной беседы можно помочь ученику перейти от общих идей к конкретным действиям:

·         предложить школьнику составить список конкретных тем, которые надо повторить;

·         составить совместно общий список того, что нужно сделать до экзамена. Попросить старшеклассника выделить три-пять первоочередных дел, которые нужно сделать до конца недели.

К оказанию такой помощи можно привлечь родителей. Важно, чтобы родители не просто напоминали ученику о необходимости готовиться к экзамену или контролировали его, но помогали ему организовать свою работу: составить план подготовки, рационально распределить учебный материал, выделить приоритетные задачи.

Кроме того, следует обратить внимание на школьников, которые ставят перед собой излишне глобальные задачи, не учитывающие реальных лимитов времени и возможностей, составляют план, требующий свободного времени, и помочь им составить более реалистичный график подготовки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий