Стратегии подготовки и поведения на экзамене так же, как и эмоциональное состояние, требуют пристального внимания классного руководителя.
Несмотря на то, что выпускники получили
огромное количество рекомендаций, неизвестно, действительно ли они усвоили то,
что им советуют. Как показывает практика, ученики хотя и принимают участие в
пробных экзаменах, в итоге недостаточно четко представляют себе возможные
способы действий в различных ситуациях как при подготовке, так и во время
экзамена: у них есть общее понимание, но отсутствует конкретика.
Для проверки того, насколько ученики
осознанно планируют подготовку к экзамену, предложите им следующие задания:
·
напиши
три дела, которые ты сделал для подготовки к экзамену за прошедшую неделю;
·
составь
план подготовки к экзамену на следующую неделю;
·
назови
три приоритетных дела, которые тебе нужно сделать за эту неделю, чтобы лучше
подготовиться к экзаменам.
Педагога должны насторожить
неконкретные, размытые ответы типа «больше заниматься», «читать учебник». В
ходе индивидуальной беседы можно помочь ученику перейти от общих идей к
конкретным действиям:
·
предложить
школьнику составить список конкретных тем, которые надо повторить;
·
составить
совместно общий список того, что нужно сделать до экзамена. Попросить
старшеклассника выделить три-пять первоочередных дел, которые нужно сделать до
конца недели.
К оказанию такой помощи можно привлечь
родителей. Важно, чтобы родители не просто напоминали ученику о необходимости
готовиться к экзамену или контролировали его, но помогали ему организовать свою
работу: составить план подготовки, рационально распределить учебный материал,
выделить приоритетные задачи.
Кроме того, следует обратить внимание на
школьников, которые ставят перед собой излишне глобальные задачи, не
учитывающие реальных лимитов времени и возможностей, составляют план, требующий
свободного времени, и помочь им составить более реалистичный график подготовки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий