Педагогам


Материалы постоянно действующего семинара "Ребенок в трудной ситуации"




Синдром профессионального выгорания педагога


"После тяжелого дня..." 

Релаксационные упражнения для педагогов



Развиваем позитивное мышление

Любую ситуацию в жизни можно расценивать по-разному: кто-то ко всему относится критически и подмечает недостатки даже в самом приятном событии, а кто-то, напротив, старается окрасить происходящее в жизнерадостные цвета и находит позитив в самом затруднительном положении. Умение легко и с юмором переживать все возникающие проблемы помогает сохранить психологическое здоровье, ограждает от негативных воздействий стрессов и тревог. Поэтому стоит научиться искать положительные моменты в любой ситуации, относиться к случившемуся как к жизненному уроку, а не как к ошибке или невезению, извлекать опыт и новые возможности из происходящего, а не унывать и впадать в депрессию при возникновении преград и затруднений.
Однако! Неправильное понимание позитивного мышления ведет к попыткам навсегда избавиться от негативных переживаний, обид, злости и раздражений. Но все эти реакции — естественны, и постоянно подавлять их нельзя. Вы живой человек и имеете на это право.
В жизни каждого человека были и будут неудачные дни, неприятности и ссоры, разочарования и ошибки. Научившись контролировать свои мысли и принимать  чувства, в том числе и негативные, вы сможете не зацикливаться на них, а продолжать идти к цели, чувствовать себя счастливее и увереннее каждый день. Поэтому не теряйте адекватное восприятие реальности и не запрещайте себе иногда обижаться или расстраиваться, волноваться о чем-то или злиться.
Чтобы со временем позитивные мысли не иссякли, а пришедший им на смену негатив не потащил вас в пучину глубокой депрессии, подумайте о том, к какой цели вы стремитесь. Ведь оптимизм и желание использовать шансы не могут существовать сами по себе.
Какие именно шансы вам нужны? Чего вы хотите достичь? Мотивирует ли вас большая цель или доступная уже сегодня, через неделю или месяц?
Найдите ответы на эти вопросы до того, как начнете практиковать позитивное мышление, потому что оно эффективно, если помогает вам идти к цели, найти вдохновение и мотивацию, а не само по себе.
Если вы даже и не собираетесь что-то делать, нет смысла искать позитив и шансы. Позитивные установки — это дополнение, «приправа» к труду и упорству, а не самостоятельное блюдо.

(http://life-reactor.com/pozitivnoe-myshlenie)

«Вредные советы» педагогам


1.      заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «десять» мой предмет знает Господь Бог, на «восемь» я сам(а), ну а про вас и говорить нечего»;
2.    требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;
3.    в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
4.    настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;
5.     формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности. Это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и сверстниками;
6.    высмеивайте страхи ребенка;
7.     на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков,
 одергиваний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
8.    никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку, не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;
9.    самое главное – создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.
         И в конечном итоге ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках…

                                                                             (по материалам «Школьного психолога»)




  










Комментариев нет:

Отправить комментарий