Пренебрежение основными потребностями ребенка
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) заключается в нежелании
или неспособности взрослых удовлетворять основные потребности ребенка,
необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных
способностей.
Пренебрежение
основными интересами и нуждами ребенка как распространенная форма насилия может проявляться в:
·
недостаточном
удовлетворении потребностей ребенка в еде, физической и психологической
безопасности, любви, познании,
·
отсутствии
должного обеспечения опекой и надзором,
·
недостаточном
обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен,
·
причинении
умышленного вреда ребенку,
·
воздействии
эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами,
·
эксплуатация
ребенка непосильным трудом,
·
воздействии
нездоровых, деморализующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков
и пр.)
Последствия для развития ребенка:
– школьники – плохое здоровье, маленький
рост, малый вес, плохая успеваемость в школе, трудности в обучении, незрелость,
гиперактивность, агрессивность, склонность к уединению, плохие отношения с о
сверстниками и взрослыми людьми, деструктивное поведение, энурез, энкопрез
– подростки – маленький рост, малый вес
или ожирение, плохое здоровье, задержка полового развития, пропуски школьных
занятий,, употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков, курение,
воровство, ложь, деструктивность по отношению к себе, другим людям.
Характерные особенности внешнего вида
и поведения ребенка,
живущего в ситуации пренебрежения:
– утомленный, сонный, часто опухший
вид,
– санитарно-гигиеническую запущенность,
– наличие чесотки, педикулеза,
– склонность к кражам вследствие
постоянного голода,
– задержку роста и отставание в
физическом, речевом и моторном развитии,
– привлечение внимания к собственной
персоне любым способом из-за неуемной потребности в ласке и внимании,
– проявление агрессивности и
импульсивности, которые часто сменяются апатией и подавленным состоянием,
– трудности в обучении, приводящие к
плохой успеваемости,
– пассивность во взаимоотношениях со
сверстниками, обусловленная низкой самооценкой,
– делинкветность и мастурбации и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий