Когда говорят о насилии, формируется
обычно образ родителя-монстра – алкоголика либо психически больного,
получающего удовольствие от страданий ребенка. Однако насилие в отношении детей
происходит повсеместно – не только в неблагополучной семье, но и в семье, производящей впечатление вполне счастливой, кроме того, насилию
ребенок может подвергаться и в учреждении образования – как со стороны
сверстников, так и со стороны педагогов.
Насилием часто оказывается не только
грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и
многие привычные, «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей.
Помимо непосредственного вреда для
физического и душевного здоровья, перенесенное ребенком насилие больше всего
влияет на то, как этот ребенок в дальнейшем будет выстраивать отношения с
окружающими людьми и прежде всего со своими детьми.
Жестокое обращение с ребенком (насилие) – это любое
действие или бездействие по отношению к нему, в результате которого нарушаются
здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его
оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и
свободы.
Иногда бывает трудно различить, где
дружеское подтрунивание, а где издевательство, где довольно сильная порка, не
вызывающая возражений ни с чьей стороны, а где простое замахивание, воспринятое
как тяжелейшее оскорбление и насилие.
Детям, находящимся в ситуации насилия или
являющимся свидетелями такой ситуации, сложно:
- поддерживать отношения со взрослыми и
сверстниками,
- доверять другим людям и самим себе,
- разрешать конфликты.
Специалисты выделяют четыре основные формы
жестокого обращения в отношении детей (хотя в реальной практике редко
встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно
несколько его видов):
4. пренебрежение основными потребностями ребенка.
4. пренебрежение основными потребностями ребенка.
Насилие, в каких бы формах оно ни
проявлялось и от кого бы ни исходило, оказывает негативное влияние на
эмоциональную сферу ребенка, интеллектуальное развитие, отношения с окружающими
людьми, физическое состояние ребенка, поведение ребенка.
Для подготовки материала использованы открытые Интернет-источники
Для подготовки материала использованы открытые Интернет-источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий