«Осторожно – насилие!» (предупреждение жестокого обращения с детьми)


Когда говорят о насилии, формируется обычно образ родителя-монстра – алкоголика либо психически больного, получающего удовольствие от страданий ребенка. Однако насилие в отношении детей происходит повсеместно – не только в неблагополучной семье, но и в семье, производящей впечатление вполне счастливой, кроме того, насилию ребенок может подвергаться и в учреждении образования – как со стороны сверстников, так и со стороны педагогов.
Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные, «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей.
Помимо непосредственного вреда для физического и душевного здоровья, перенесенное ребенком насилие больше всего влияет на то, как этот ребенок в дальнейшем будет выстраивать отношения с окружающими людьми и прежде всего со своими детьми.
Жестокое обращение с ребенком (насилие) – это любое действие или бездействие по отношению к нему, в результате которого нарушаются здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
Иногда бывает трудно различить, где дружеское подтрунивание, а где издевательство, где довольно сильная порка, не вызывающая возражений ни с чьей стороны, а где простое замахивание, воспринятое как тяжелейшее оскорбление и насилие.
Детям, находящимся в ситуации насилия или являющимся свидетелями такой ситуации, сложно:
- поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками,
- доверять другим людям и самим себе,
- разрешать конфликты.
Специалисты выделяют четыре основные формы жестокого обращения в отношении детей (хотя в реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов):
         4.    пренебрежение основными потребностями ребенка.
Насилие, в каких бы формах оно ни проявлялось и от кого бы ни исходило, оказывает негативное влияние на эмоциональную сферу ребенка, интеллектуальное развитие, отношения с окружающими людьми, физическое состояние ребенка, поведение ребенка.

Для подготовки материала использованы открытые Интернет-источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий